Отправить запрос

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ FORD MERCURY LINCOLN CHEVROLET GMC BUICK PONTIAC CADILLAC OLDSMOBILE DODGE JEEP
Главная Контакты Доставка Техничка Автоистория Партнеры
Запчасти для АКПП Запчасти FORD USA/Lincoln Запчасти Chevrolet/ Buick/Cadillac Запчасти Chrysler/Jeep Дополнительные радиаторы АКПП Масло Kendall из США в наличии

Немного о Chevrolet Lumina sedan G1

(C) Пузанов Н.Н., март 2012

Публикуется с согласия автора. Оригинал статьи находится здесь: Немного о Chevrolet Lumina sedan G1

Продакшн.

Фактически выпуск среднеразмерного седана у GM в конце 80-х был делом принудительным. Форд, выпустив на рынок перспективную модель Taurus, сорвал весь куш. GM был в роли догоняющего. В 1989-м модель еще не поступила в продажу, но уже была засвечена в NASCAR под номером 3


автомобиль Дэйла Эрнхарда

на котором Эрнхард становился чемпионом в 1990-м, 1991-м, 1993-м и 1994-м годах. От серийного автомобиля гоночный получил углы бампера, решетку радиатора и капот.
На этом сходство заканчивается, так что даже "силуэт каром" Люмину под номером 3 назвать сложно).
В 1989-м основным мидсайзом GM была шевроле селебрити, которую планировалось заменить современной платформой w-body. Платформу ввели, но с оговорками:
— Шрусы от селебрити
— Коробка 3T40 (трехскоростная без овердрайва)
— Тормоза с селебрити без изменений
— Головки блока чугунные (позже найдут себе применение на вэнах модели APV с TBI спрыском).

вся ленейка

Вышеперечисленное относится к автомобилям, выпущеным первыми во второй половине 1989-ого. Именно поэтому по этому ВИН всех люмин начинается с 1990.



базовая комплектация автомобиля, полюбившаяся копам, таксистам и прокатным агентствам

Итак, вернемся к конкуренции. В том виде, в котором выпустили люмину, она совершенно не дотягивала до тауруса. Систем безопасности, кроме электрических ремней автомобиль не имел, а таурус располагал даже подушками. Именно подушки так никогда и не появятся на "квадратных" люминах, как и электро зеркала и кресла.

Во второй половине 1990-ого модельного года флагманом среди пассажирских мидсайзов шеви стала "Люмина Евро", к Европе никакого отношения не имеющая, так как никогда не продавалась за пределами американского континента.
В люмина евро произвели достаточную работу над ошибками, как и над модельным 1991-ым годом соответственно:


первая модель ЕВРО

— Тормоза дисковые, передние двухпоршневые
— Коробка 4T60 (Гидромеханника с овердрайвом, которая как выяснилось, не такая надежная как ушедшая 3T40, но не имеющая таких глобальных проблем как тауросовский AXOD)
— Алюминивые головки блока
— Изменена решетка радиатора
— Задний спойлер (стандарт для ЕВРО)
— Приборная панель с нормальным кол-вом приборов (опционально для ЕВРО)
— Напольный селектор передач (опционально для ЕВРО)

В 1990-м было произведено максимальное кол-во седанов этой модели в основном, за счет заказов базовой версии Такси-конторами, Прокатчиками, Служебными автомобилями сотрудников больших фирм. Главным козырем автомобиля была цена. Удешевляли люмину практически бесконечно: В низшей-базовой комплектации не было не только электро стеклоподъемников и АБСа, но и кондиционера, катализатора, обогревателя заднего стекла, кассетной дэки в магнитоле, ковриков, боковых молдингов, солнечного козырька в салоне для пассажира, колеса были 14 диаметра и отстуствовали колпаки. Даже старинный четырех цилиндровый мотор Iron Duke 2.5 литра 105 лошадиных сил (почти волговский 402!) вернулся на пол года!


полицейская версия 9с3 на литье? затейники)

Кстати, для полиции никогда не устанавливалось дополнительного оборудования на заводе. Вся навеска — дело рук каждого департамента. Фара искатель (1-2шт), блоки световой и звуковой сигнализации, крепеж в салоне, радиостанция, матюгальник, — все это устанавливалось универсальное, по усмотрению каждого департамента. У диллера заказывали в основном базовую комплектацию с подвеской fe-2 (длинные пружины, 34мм стабилизатор, усиленные рычаги спереди), и с самым длинным "мостом" 2,73, иногда с блокировкой.
Автомобили использовались только как патрульные, автомобили поддрежки и "unmarckered vehicle" для слежения.


тоже самое на такси)

Автомобили 90-ого — 91-ого года так же имеют надпись Chevrolet на фонаре заднего хода, а с 93-его крест шеви.

В 91-ом модельном году люмина Евро разжилась еще одной решеткой радиатора.

Выходит фильм Дни Грома, где показано противостояние тауруса и люмины не только на кольце но и в реальной жизни.


кадр из фильма Дни Грома

Как это модно у маркетологов США, новую модель, а уж тем более флагман линейки, надо обязательно воткнуть в кино. В Днях Грома надпись люмина мелькает раз в две минуты, в Терминаторе 2, в сцене, где Арни расстреливает Каприсы бравых офицеров из шестиствольного пулемета выживает единственная припаркованная люмина евро. В 1989-ом GM подписывает контракт со студией Уолт Дисней и вся линейка люмин (APV, купе и седан) становятся официальными машинами Дисней Уорлд.

На этом минута славы люмины практически исчерпана, а ведь таурус уже снялся в Робокопе! Сердца поклонников железного мужика со стволом в ноге отныне принадлежат форду.

Подводя итоги первых двух лет выпуска можно сказать только одно: большего отстоя, чем люмина Америка еще не видела) Что и можно было бы назвать провалом, но завоеванная любовь к рабочей лошадке у эксплуататоров
коммерческого транспорта немного выправила положение.

Седаны Купе

1990 278,311 45,783

1991 157,782 34,495

Получился не дрим кар, но вполне надежный автомобиль, с динамикой шустрее, чем у форда (даже с мотором 3.8), дизайном экстерьера хуже и традиционным для америкосов салоном (салон форда более "европейский" а все европейское в америке круто).

В 1992-ом на GM подготовили довольно много обновлений для w-body, но в серию пошел только мотор 3.4 (204 л.с) для евроспорт и купе. На моторе 3.1 была решена проблема перегрева при включенном кондиционере путем переноса расширительного бачка на правое крыло, базовая приборка осталась только в комплектации low, добален открывающийся подлокотник на передний диван, и снова новая решетка радиатора и обвес для топовых версий купе с мотором 3.4, музыкой Bose и собственным спойлером, отличным от евро-спорт, капот с жабрами, получивших индекс z34.


z34

Максимальная комплектация купе имела механическую коробку передач фирмы getrag модель 284. Однако, все старания сделать из купе дримкар так и не вывели уровень продаж на новый уровень — репутация рабочей лошади а не арабского скакуна, да и цена подобного экземпляра заставляли задуматься молодого покупателя о комаро или фаерберде с 3.1.

Тем временем форд опять обошел "кресты": в 1992-ом был готов к производству таурус G2 с полностью новым экстерьером и салоном, Спортивной версией SHO с мотором Ямаха, и люксовой версией Sable (Меркури), купе правда делать не стали, потому как ФоМоКо довольно успешно продавало платформу MN-12.

Шеви снова оказался в роли догоняющего, для этого поколения теперь навсегда, ведь не появилось не только подушек, но и всего, к чему привык даже бедный американский карлик негр студент.

Все цацки были отданы понтиакам, бьюикам и олдсмобилям, как располагающимся в "брендовости" выше шеви.

Жизнь после смерти.

Выпуск люмины седан первой генерации прекратился во второй половине 1994-ого.

И без того дешевая машина стала еще дешевле, появилась следующая, новая, более богатая, с новым двигателем, люмина седан.

На рынок хлынули полицейские, рентные, и таксомоторные автомобили внешне надраенные, но замучанные до статуса "зомбо".

Уроки эксплуатации такого автомобиля показали что задняя углепластиковая рессора это никакой не хай-тек а гемморой, рулевая рейка откровенно слаба, как и аммо в базовой подвеске "софт-райд", базового кластера (с бензометром и спидометром) для автомобиля с запредельным пробегом критически мало. Мотор 3.1 (LH0) хоть и надежен, но имеет ряд недостатков:

— Течи масла из-под сальников
— 60-ти градусная шестерка выплевывает масло в развал голов
— Имеет хороший крутящий момент, но только снизу и в очень ограниченном диапазоне
— Не имеет балансирных валов (за счет чего раскручивается быстрее чем фордовские Вулкан и Ессекс) но рвет подушки опор
— Имеет склонность к детонации из-за некоректной работы модуля управления опережения зажигания (на автомобиле нет трамблера)
— Неудобство обслуживания (Свечи в заднем блоке, форсунки, датчик коленвала, модуль распределения зажигания)

Несомненые плюсы мотора 3.1:

— Экономичность
— Срок службы ГРМ равен сроку службы мотора
— При должном обслуживании, пробег до замены колец до 150 тысяч миль, а после смены еще 50 тысяч до капиталки
— Неприхотливость к качеству и переодичности замены масла

Коробка 4T60 довольно надежна и не имеет откровенно слабых мест. Подвески (исключая рулевую) имеют большой ресурс. Радиус разворота впечатляет, фулсайзы требуют меньше места для разворота, из-за установленных на w-body ШРУСов гранатами в голень толщиной.
Откровенно паршивого качества головного света (даже по американским меркам). Довольно надежной электрикой, никакущей антикорозийной устойчивостью и странным шармом гадкого лебедя.

Люмина в России, самое распространенное состояние:


люмина 93

Любимый колхоз американских колег:


Тюнинг

#1 Нулевик (ничего не дает этому мотору без портинга впуска и горбатого вала с подрезанными головами, корректировки прошивки)
#2 Датчик температуры входящего воздуха от кадиллаковского 4.9
#3 Воздушный фильтр разомкнутой системы вентиляции картерных газов (избаляет от многочисленных течей мотора)

Базовая модель со спойлером от Евро, дисками от z34 и решеткой от нее же. Цифра 3 говорит о пристрастии данного рэднека к Наскару:


Эрнхард-фэн

Стандартный вид автомобиля Евро-спорт с 3.4 после удара в моську, вроде все поменял и покрасил, но зазоры чертячьи:


3.4 Евро-спорт

Еще одни зазоры, даже с использованием оригинальных запчастей):


Люмина 1990

Высший пилотаж:

drag-race funny car

Заднеприводная люмина z-34 с мотором 350 Rocket, даже и колхозом не назвать!)

После обкатки надежности и технологичности платформа W пошла и в 21-ый век, дав множество путей своего развития:

1.5 Gen 107.5 in wheelbase

1995–2001 Chevrolet Lumina
1995–1999 Chevrolet Monte Carlo

2nd Gen 109 in wheelbase

1997–2005 Buick Century
1997–2004 Buick Regal
1998–2002 Oldsmobile Intrigue

2nd Gen 110.5 in wheelbase

1997–2003 Pontiac Grand Prix
2000–2005 Chevrolet Impala
2000–2005 Chevrolet Monte Carlo

3rd gen 110.5 in wheelbase

2004–2008 Pontiac Grand Prix
2005–2009 Buick LaCrosse
2005–2009 Buick Allure (Canada)
2006–present Chevrolet Impala
2006–2007 Chevrolet Monte Carlo

И только в 2009-ом ушла на покой уступив место платформе Епсилон.

Copyright ©USAFORD.RU - ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ, 2011-2024
Яндекс.Метрика