Ford Bronco - первое поколение - 1966-1977
Изначально Ford Bronco относился к классу автомобилей - ORV (Off-Road Vehicle - транспортное средство для бездорожья), и был призван конкурировать прежде всего с Jeep CJ и International Harvester Scout. Небольшая колесная база Bronco (92 дюйма или 2337 мм), делала его идеальным для бездорожья. Бронко был первым компакт-внедорожником (compact SUV) компании Форд, и является дедушкой BRONCO II(1984-1990)(не путать обычным Bronco или BigBronco),который в свою очередь является папой Ford Explorer-a.
Ford Bronco 1966
Jeep CJ 1966
International Harvester Scout 1966
Идея производства такого автомобиля как Ford Bronco принадлежит инженеру Paul G. Alexrad. Передняя, задняя подвеска и тормоза для бронко были взяты от полноприводной версии пикапа F-100. Изначально на Ford Bronco устанавливался двигатель объемом 2.8L (рядная шестерка), с высокопроизводительным бензонасосом, маслянно-инерционным воздушным фильтром и карбюратором.
Конструкция была максимально простой и дешевой - все стекла были плоскими, бампера простые швеллера С-сечения, рама простая лестничного типа.
В США цена за базовую комплектацию составляла $2194, но список дополнительных опций был довольно обширный и включал такие компоненты как:передние ковшеобразные сиденья, тахометр, CB радиостанцию, а также фаркоп, дополнительный бензобак, коробку отбора мощности, отвал для уборки снега, лебедку.
Bronco довольно хорошо продавался, и в первый год было продано 23 776 единиц машин, и по популярности занимал второе место по продажам внедорожников в США после CJ-5, до появления полноразмерного Chevrolet Blazer(не путать с современным среднеразмерным блейзером, 1985-2005) в 1969 году.
Blazer было построен на базе полноразмерного пикапа, который был больше и мощнее, более комфортным и имел больший списко опций и самое главное АКПП.
Форд пытался противостоять BLAZER-у предлагая для Bronco двигатель V8 (4,7 л и 200 л.с.), 4,9 л и 205 л.с., но это все равно не мог сравниться с блейзером, имевшим двигатель 5,7 л и выдавшим 255 л.с. Итогом этого противостояния стало появления полноразмерного Ford Bronco (Big Bronco) второго поколения в 1978 году.
Как бы странно это не звучало, но появлением Big Bronco мы отчасти обязаны GM :-)
Ford Bronco 1974
Ford Bronco 1974 (второе поколение 1978–1979)

Chevrolet Blazer 1977
|