Chevrolet и GMC G-Series фургоны
выпускались General Motors в Северной Америке. Они находятся в том же классе
транспортных средств, как Ford Econoline Van и Dodge Ram Van.
Термин "Шевроле Ван" также относится к целому ряду фургонов
продаваемых Chevrolet. Первый Chevrolet Van был выпущен в 1961 году на
платформе Corvair, а последний Chevrolet Van в производстве - шикарнейший
Chevrolet Express.
Первый вэн General Motors был построен на платформе Chevrolet Corvair . Это был
Chevrolet Greenbrier Van или CorVan представленный в 1961 году, оснащенный
рядной шестеркой с воздушным охлаждением, навеянный популярным в то время
Volkswagen Bus. Производство Chevrolet Greenbrier закончилась после 1964 года.
ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1964-1966)
Первое поколение Chevrolet Van относится к первому Chevrolet G-серии Van G-10,
грузоподъемностью 1/2 тонны, производства с 1964 года по 1966 год. General
Motors вывели на рынок компактный фургон на базе модифицированной платформы
легкового автомобиля, чтобы конкурировать с уже успешным Ford Econoline и Dodge
A100. В 1964 ChevyVan имел кузов с двигателем помещенным в "собачью
будку" между и позади передних сидений. Двигатели и тормоза были с Chevy
2-го поколения (таких как Nova), более обычных компактных автомобилей, чем
Chevrolet Corvair. Переднее расположение двигателя позволили сделать плоский
низкий пол в задней части кузова для удобства погрузки/разгрузки грузов. Эта
модель также продавалась под маркой GMC как Handi-Van. Первое поколение
фургонов было доступно только в версии с короткой 90-дюймовой колесной базой и
продавались только со стандартной 90-сильной 153CID (2500 куб.см) рядной
четверкой или рядной шестеркой. Van первого поколения легко определить по его
ветровому стеклу из цельного куска . Первые 1964 ChevyVan продавали как
автофургон с чисто утилитарными целям. Окна были доступны в качестве опции, и
просто врезались в стенки кузова на заводе. В 1965 Chevy добавил в свой
модельный ряд версию SportVan, который имел стекла для пассажиров . GMC продают
свою версию с окнами как Handi-Bus . Кондиционер, усилитель руля и тормозов не
были доступны в 1-м поколении фургонов.
Обновления
1964
Подлинные "классические" бусы с плоским лобовым стеклом. Моторы : 90-сильный
(67 кВт) 153СID (2.51 л) четырех-цилиндровый двигатель в стандартной
комплектации и 120-сильный (89 кВт) 194CID (3,18 л) Chevrolet Straight-6 в
опции. Простые по конструкции и дизайну квадратные бусы были идеальным для
экономических нужд, перевозки грузов, инструментов и оборудования по всему
городу. Базовой моделью был ChevyVan, доступный, с окнами или без, и сдвижной
боковой дверью, для погрузки. Даже печка и правое переднее пассажирское сиденье
были опцией. 3-х ступенчатая механическая коробка передач Saginaw была в
стандартной комплектации. A 2-х скоростная автоматическая трансмиссия
Powerglide была доступна как опция.
1965
В 1965 году Ван остался в основном неизменным. Решетка получила один
дополнительный слот чуть выше бампера для увеличения охлаждения. Были добавлены
ремни безопасности. Главной новостью в 1965 году стало появление версий
SportVan Chevy и GMC Handi-Bus. SportVan был пассажирским фургоном с окнами,
построенным из кузова-фургона . Распашные двери с одной стороны фургона
появились в версии SportVan. 194CID 6-цилиндровый двигатель стал стандартным
оснащением, также стал доступен мощный 140-сильный (100 кВт) 230СID (3.8 л)
шестицилиндровый двигатель
1966
Изменения за 1966 год включают : добавление дополнительных фонарей, боковые
ChevyVan-эмблемы были перенесены и установлены на передние двери, антенна была
перенесена со стороны пассажира на сторону водителя. . Базовая модель
"SportVan" теперь имела два дополнительных пакета отделки :
"SportVan Custom" и "SportVan Deluxe". Эти пакеты включали
такие обновления как: хром бамперы, два цвета окраски кузова, задние
пассажирские сиденья, внутренняя обшивка, хромированные горны
"бибикалок".
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1967-1970)
В 1967 году ChevyVan получил рестайлинг лица, в том числе новые фары, новую
решетку радиатора, новые задние фонари и округлое ветровое стекло. . Была
сохранена компоновка приборов и элементов управления, но "собачья
будка" была немного расширена и слегка перемещена, чтобы вместить
появившийся в качестве опции двигатель Chevrolet Small-Block . Система
охлаждения двигателя был усовершенствована с добавлением большого радиатора и
переделанного переднего пола для доступа большего количества свежего воздуха к
радиатору. Бусы второго поколения были доступны в 90-дюймовой или удлиненной
108-дюймовой колесной базе. Гидроусилитель руля и кондиционер никогда не были
доступны на 2-ом поколении фургонов.
1967
В 1967 появляется ChevyVan "второго поколения" позволяющий по-новом
взглянуть на авто такого класса. Он предлагается покупателям в версии с длинной
колесной базой и мощным V8 впервые. Дизайнеры General Motors опустили фары вниз
к новой решетке радиатора, добавили новые удлиненные прямоугольные задние
фонари и округлое ветровое стекло. Был сохранен дизайн приборной панели и
водительского места , но "собачья будка" была немного расширена и
слегка перемещена, чтобы вместить опциональный двигатель Chevrolet Small-Block.
Система охлаждения двигателя был усовершенствована с добавлением большого
радиатора и переделанного переднего пола для доступа большего количества
свежего воздуха к радиатору. Фургоны 2-го поколения G-10 были доступны в
оригинальной короткой колесной базе 90 дюймов (2286 мм) или новой опциональной
длинной колесной базе 108 дюймов (2743 мм). Еще одной интересной особенностью
1967 года является появление новой версии G-20 с грузоподъемностью 3/4 тонны. .
G-20 имел усиленную подвеску и 12-болтовый задний мост. Модель G-20 была
доступна только в версии с 108-дюймовой длинной колесной базой. В 1967 году
ставились двигатели: 140 л.с. (100 кВт) 230CID (3.8 л) с шестью цилиндрами,
теперь в стандартной комплектации, и опциональные 155 л.с. (116 кВт) 250СID
(4.1 л) с шестью цилиндрами и 175 л.с. 283CID (4,64 л) V8. Тормоза теперь
улучшены до безопасной сплит-системы, включающей двойной главный тормозной
цилиндр.
1968
Это был первый год, когда на Chevy Van появились боковые габаритные огни.
Обьем опционального V8 был увеличен с 283CID (175л.с.) до 307CID (5л) (200л.с.
@ 4600 об / мин).
4-ступенчатая коробка передач (Warner Т10) теперь доступна в качестве опции.
1969
Для модели 1969 года, Ван остается относительно неизменным.
Стали доступны 3-х скоростная автоматическая трансмиссия TH-350
Turbo-Hydramatic и усиленная система тормозов. "Встроенный"
кондиционер стал доступен на 1969 SportVan. Это не типичная установка кондиционирования
как вы все привыкли, это установленный на крыше блок с вентилятором , который
сквозь регулируемые жалюзи направляет поток воздуха в салон. Эмблема Chevrolet
"бабочка" изменила цвет с красного на синий в этом году.
1970
1970 год стал последним годом с такой внешностью , передними барабанными
тормозами, и i-образной передней балкой. 250 CID 6-цилиндровый (155л.с. @ 4200
об / мин) стал стандартным оборудованием. В дополнение к V8 307СID (5л) , в
качестве опции в 1970 году впервые появился V8 350CID (5,7л) (255л.с. @ 4600 об
/ мин) . 3-ступенчатая автоматическая и ручная 4-скоростная коробки по-прежнему
доступны в качестве опций.
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ (1971-1995)
В 1971 году ChevyVan существенно переработали, передвинули двигатель вперед
водителя, поработали и над внешностью. Кузов крепился болтами к подрамнику,
наподобие рамы грузовика, по всей длине, и имел усиленный задний мост и рессоры
сзади, и переднюю независимую подвеску. После рестайлинга, компоновка с
передним расположением двигателя стала основной, наподобие конкурента 1968 Ford
Econoline. Подвеска пришла от Chevrolet/GMC C-серии, грузовиков-пикап. GMC
изменил название своих фургонов на VanDura. Модели VanDura между 78 и 96 были
популярны в измененных версиях, таких как Curtis и StarCraft.
В 1996 году Chevrolet и GMC фургоны были заменены новым поколением Chevrolet
Express и GMC Savana. Они имели аэродинамическую форму кузова, и расширенная
версия на 15 пассажиров имела более длинную колесную базу и большую ширину
кузова.
Двигатели:
Van G20 в стандарте оснащался 4,3-литровым V6 (165 л.с. (123 кВт) 235lb·ft (319
Н•м) @ 2400 об/мин). G20 также оснащался 5,7-литровым V8 (200 л.с. (149 кВт),
310 lb·ft (420 Н•м) @ 2400 об/мин) . 7,4-литровый V8 (230 л.с. (172 кВт), 385
lb·ft (522 Н•м) @ 2400 об/мин) ставился исключительно на G30. Коробки передач в
основном были: либо четырехступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механика .
Chevrolet также предложили покупателям в 1995 году 6,5-литровый дизель без
наддува
Обновления:
1971
Изменения кузова произведенные в этом году, продержались с небольшими
изменениями до конца 1995 года.
GMC ввела в апреле 1970 года в интерьер такие компоненты, как рулевая колонка и
рулевое колесо от Chevrolet/GMC C/K пикапов. Короткая колесная база фургоны
стала 110 дюймов (2794 мм), в то время длинная колесная база стала 125 дюймов
(3175 мм) .
1978
1978-1982 Chevrolet Van
Обновление кузова: новая пластиковая решетка радиатора, круглые фары на младших
моделях и квадратные фары на более дорогих моделях, новый руль похожий на руль
от пикапов 1973-87 годов, новая приборка . Передний и задний бамперы были
увеличены.
1980
В 1980 году новые зеркала заднего вида на водительской и пассажирской дверях.
1982
В 1982 году был установлен замок рулевой колонки, а также установлено новое
зажигание. Это была последняя модель с 3-х ступенчатой механической коробкой и
круглыми фарами
1983
4 фары и модифицированная решетка радиатора . Базовые модели остались с 2-мя
фарами. Все бусы теперь имеют квадратные фары. С этого года стал доступна
механическая коробка передач с рычагом на полу по типу C/K-грузовиков . Новое
рулевое колесо похожее на Монте-Карло / Малибу. Появилась автоматическая
коробка передач 117M с Overdrive
Эта версия стала известна благодаря американскому телесериалу "Команда
А".
1984
Появились новые распашные двери в дополнение к стандартной сдвижной боковой
двери. Половинки новых дверей по ширине были в соотношении 60/40
1985
Были изменены задние фонари . Новая решетка радиатора, аналогичная пикапам тех
лет.
1986/87
Большинство двигателей с впрыском топлива и 4,3 литра V6 заменяет старая
4,1-литровая рядная шестерка. Появляются дизельные двигатели. Карбюраторный
5,0-литровый 180-сильный двигатель V8 (опция LE9) появился в
"49-state" версии, с впрыском топлива, для рынка Калифорнии, с
пониженным выбросом вредных веществ.
1990
Появилась 155-дюймовая (3937 мм) колесная база (примерно той же длины, как
Chevrolet/Truck crewcab GMC).
1992
Рестайлинг лица с передней решеткой радиатора от Chevrolet / GMC R/V-серии
пикапов и внедорожников (Blazer, Suburban, Crew Cab/Dually), снятых с
производства в 1991 году
1993
Появилась 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E, заменившая
4L60/700R4.
1994
Боковые подушки безопасности водителя появились в стандартной комплектации.
1995
Появился новый длинный нос и четыре фары, очень популярные в версии школьного
автобуса. Двигатель также получил ребрендинг, 4.3L V6 теперь получил название
"Vortec". Объем двигателя остается довольно разным, например : 4.3L,
5.7L, 7.4L . Несколько версий Chevy Van были доступны для покупки только на
заказ. Базовая модель была в основном усеченная - без излишеств, очень бедные
внутри и без задних сидений. "SportVan" имел все необходимые опции,
но без задних сидений и высокой крыши. И, наконец,
"Conversion"-модели стали выпускаться с завода голые до костей, и
внутренние и внешние доработки выполнялись специализированными компаниями,
такими как "Mark III, Tiara, Coach, Starcraft" и тд...