Dodge Caravan -история модели
Dodge Caravan - семейный минивен, производящийся компанией Chrysler Group LLC под брендом Dodge. Так же Dodge Caravan
продавался как Plymouth Voyager. Первое поколение Dodge Caravan увидело свет в 1984 году. В 1987 годы была представлена
удлиненная версия Dodge Caravan - Dodge Grand Caravan. Т.е. существовало две версии минивена - короткий short-wheelbase (SWB)
и длинный long-wheelbase (LWB). В 2008 году short-wheelbase (SWB) вариант был снят с производства, и предлагалась только
версия long-wheelbase (LWB) под названием Grand Caravan.
10 октября 2011 года, Крайслер объявил о прекращении продаж Grand Caravan-а в после 2013 года
Dodge Caravan - первое поколение (1984–1990)
Первое поколение Караванов было построено на платформе S Chrysler.
Первая версия выпускалась в трех версиях "трима" : "base", "mainstream SE", и "upscale LE", которые были доступны как
для обычного Dodge Caravan, так и для его длинной версии Dodge Grand Caravan.
Поскольку S-платформа была построена с оглядкой на K-платформу (Dodge Aries и Plymouth Reliant), то многие детали интерьера и в общем минивен получился очень "легковым". Плюс ровный пол, передний привод, больший общий салона по сравенению с автомобилями в кузове универсал(station wagon) делал Dodge Caravan очень привлекательным для тех, кому нужен был большой и вместительный легковой автомобиль (а не Full Size Van типа Dodge Van, Chevroler Van, Ford Econiline).
Dodge Caravan имел семь посадочных мест (три ряда сидений): 2 передних сиденья с подголовникми, между сиденьями было достаточно растояния, что позволяло не выходя из машины перейти с переднего водительского или пассажирского сиденья назад в салон.
Второй ряд имел два сиденья и третий три. Второй ряд(состоящий из двух сидений) можно было снять, а его место переставить третий ряд(состоящий из трех сидений). Существовал также 8 местный вариант Dodge Caravan, с тремя передними сиденьями, производился только в 1985 году, т.к. пользовался крайне низким спросом.
Безопасность автомобиля была на уровне вэнов тех лет: передние два пассажира имели трехточечные ремни безопасности, все остальные
обычные поясные. Задние ряды не имели подголовников. Airbag и ABS также не было.
Отдельно стоит упомянуть о полугрузовой версии Dodge Caravan, которая сначала называлась Mini Ram Van (1984-1989), а потом была переименована в C/V (Cargo Van), выпускалась до 1995 года и встречается на территории России крайне редко. Задняя дверь
на карго-вэене могла открываться также как и на простом караване (вврех), так же был вариант с так называемыми распашными дверями. Карго-вэн выпускался как на базе короткого каравана так и на базе длинного (Grand-Caravan).
С 1984 по 1986 года выпускался Dodge Caravan camper, однако из-за низкой популярности был снят с производства
1984–1986 Dodge Caravan camper
1987–1990 Dodge Caravan
Dodge Caravan C/V (Cargo Van)
87-90 Dodge Grand Caravan
Dodge C/V (Cargo Van) (длинный)
1991 Dodge C/V (Cargo Van) в мультфильме Царь Горы
Двигатели
Первые три года производства Dodge Caravan был доступен с двумя двигателями - это были рядные четырехцилиндровые двигатели
с двух камерными карбюраторами. В базовой версии поставлялся двигатель 2.2L, унаследованный от К-платформы, выдававший 96 л.с.
Второй двигатель был Mitsubishi 2.6L мощностью 104 л.с.
В середине 1987 года карбюраторны двигатель 2.2L был заменен на инжекторный, объемом 2.5L (рядная 4-ка), а Mitsubishi 2.6L заменили на инжекторный 3.0L Mitsubishi V-6, мощностью 136 л.с. Последний пользовался очень большой популярностью.
Вскоре (в 1989 году) появился более мощный 2.5L двигатель оснащенный турбочарджером, он выдавал 150 л.с., но популярности
он не получил, и его выпуск был прекращен через год после начала производства. В том же 1989 году мощность Mitsubishi V-6
была увеличена до 142 л.с., а 1990 до 150 л.с. Так-же в 1990 году появился двигатель 3.3L, 150 л.с.
1984–1987 2.2 L K I4, 96 hp (72 kW), 119 lb·ft (161 N·m)
1984–1987 2.6 L Mitsubishi G54B I4, 104 hp (78 kW), 142 lb·ft (193 N·m)
1987?–1990 2.5 L K I4, 100 hp (75 kW), 135 lb·ft (183 N·m)
1987?–1988 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6, 136 hp (101 kW), 168 lb·ft (228 N·m)
1989–1990 2.5 L Turbo I4, 150 horsepower (110 kW), 180 lb·ft (240 N·m)
1989-1990 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6, 142 hp (106 kW), 173 lb·ft (235 N·m)
1990 3.3 L EGA V6, 150 hp (110 kW), 180 lb·ft (240 N·m)
Трансмиссия
На машины с 4х цилиндровыми двигателями устанавливалось два типа трансмиссии - 3х ступенчатая АКПП без овердрайва и 5 ступенчатая МКПП. Chrysler Town & Country, являясь люксовой версей обычного каравана был доступен только с АКПП.
Двигатели V6, устанавливающиеся с 1989 года, шли с новой 4-ех ступенчатой АКПП Ultradrive, благодаря которой автомобиль был более экономичен и динамичен. Однако в связи с тем, что данная АКПП требовала современное масло, отвечающее спецификации "Mopar ATF+3", а многие
владельцы по привычке лили в коробку Dexron II, плюс АКПП имела некоторые недоработки, что приводило к частым поломкам.
Спустя некоторое количество времени, АКПП Ultradrive была доработанна, и стала более надежной, ее стали устанвливать как на новые модели каравнов, так и на старые взамен вышедших из строя (по гарантии).
more common Dexron II rather than the specified "Mopar ATF+3", resulting in transmission damage and eventual failure.
Dodge Caravan - второе поколение (1990–1995)
1991 по 1995 гг были последними, когда Dodge Caravan строился на Крайслеровской AS-платформе. Высокая популярность "коротких" Караванов имело негативные последствия для похожих минивенов Mitsubishi Chariot, продающихся под маркой Dodge Colt Vista и в 1991 году продажи на Американском рынке были прекращены.
Второе поколение получило следующие новинки:
"Quad Command" bucket seating (1991)
Интегрированные детские сиденья (1992),
ABS (1991)
Водительскую подушку безопасноть (впервые на минивенах) (1991), а в 1992 году наличие аирбега на данном тип авто стало обязателым (1992).
Появилась полноприводная версия. (1991)
В процессе выпуска второго поколения, в минивен вносилиь различные изменения, такие как: в 1992 году на крыше появились рейлинги,
1993 год был последними годом когда топовые комплектации имели кузов обклееный "под дерево". В 1994 обновили интерьер.
Так же в 1994 выпускалась юбилейная модель, посвященная 10 летию производсва караванов.
Двигатели
1991–1995 2.5 L K I4, 100 л.с. (183 N·m)
1991–1995 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6, 142 л.с. (235 N·m)
1991–1993 3.3 L EGA V6, 150 л.с (240 N·m)
1994–1995 3.3 L EGA V6, 162 л.с (263 N·m)
1994–1995 3.8 L EGH V6, 162 л.с (289 N·m)
1991 Dodge Caravan
Dodge Caravan - третье поколение (1996–2000)
Караваны третьего поколения были доступны как с длинной, так с короткой колесной базой ; с трех-и четырех-дверной конфигурации.
Третье поколонеие увидело свет в 1996 году. Впервые третье поколение было показано 4 января 1995 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS), с использованием платформы Chrysler NS .
Третье поколение включало в себя ряд нововведений, в том числе сдвижную дверь на стороне водителя (первоночально шла как опция, а позже стало стандартным оборудованием).
В базовой комплектации Караван предлагался, либо с двигателями 2,4 л с четырьмя цилиндрами или 3,0 л Mitsubishi V6, за исключением нескольких северо-восточных штатов, где двигатель Mitsubishi V6 не соответствовал нормам выбросов. В этех штатах, двигатель 3,3 л предлагался в качестве опции с 1997 по 2000 год. Выпуск автомобилей с механической коробкой передач было прекращено, в связи с крайне низкой популярности МКПП.
В 1996 Caravan, вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town and Contry получили награду "североамериканский автомобиль года". В 1999 году была выпущена юбилейная комплектация, посвященная 15-летию модели - "Platinum Edition". Эта комплектация, включала в себя платиновый цвет металик, и соотв. шильдики на крыльях.
В 1999 вариант с одной сдивжной дверью больше не выпускался.
1996 Dodge Caravan
1999 Dodge Grand Caravan
Двигатели
1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с. (226 N·m) (В версии для Канады, начиная с 1999 года, двигатель V6 3.0 шел в базовой комплектации)
1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с. (239 N·m) (был не доступен в большинстве штатов)
1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с. (275 N·m)
1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с. (308 N·m)
1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с (330 N·m)
Dodge Caravan EPIC
В 1999 году Dodge представил Караван EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC был оснащен 28ми 12-вольтовми NiMH аккумуляторами и был способен преодолевать расстояние до 80 миль (130 км) на одной зарядке. EPIC продавался только для
коммерческого использования (сданы в лизинг). Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было продано лишь несколько сотен таких машин. После того срок лизинга истек, они были возвращены лизингодателю и уничтожены (пущены под пресс).
Всего уцелело примерно 10 микроавтобусов, которые находятся в частных руках.
Результаты краш-тестов
1996-2000 Dodge Grand Caravan получил рейтинг "Marginal" в Страховом институте дорожной безопасности в фронтальном краш тесте на скорости 40 миль / ч со смещением(перекрытием).
В NHTSA краш-тесты, Dodge Caravan получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при фронтальном-ударе. При боковом ударе, Dodge Caravan получил 5 звезд за водителя, и 3 звезды за задних пассажиров, плюс при боковом ударе происходила утечка топлива, что могло привести к возгоранию (и к сожалению приводило). Кроме того данное поколонеи было склонно к самовозгоранию в виду
утечки бензина под капотом. По этому поводу был выпущен оффициальный recall, однако без трагедии со смертельным исходом не обошлось.
Dodge Caravan - четвертое поколение (2001–2007)
Dodge Caravan - Пятое поколение (2008–наши дни)
|