Ремонт датчика положения селектора АКПП AXOD/AXOD-E
(Ford Taurus/Mercury Sable/Lincoln Continental)
Датчик положения селектора АКПП (RUS) = Neutral Safety Switch (ENG)
Итак, история болезни:
Купив машинку, сразу же, я поехал на ей в Столицу. И, пару раз, в первый же день, замечал следующий глюк: пытаюсь завестись. Включаю зажигание, поворачиваю ключ в положение Старт. И. ничего не происходит. Т.е., стартёр не крутит дв., кроме того, не происходит никаких щелчков.
Потыкавшись тестером и проводками, в реле стартёра (очень грамотно расположенном, аффтарам - респект, правда, они это врядли услышат), очень быстро прихожу к выводу: "всё, что дальше этого реле" исправно, проблемы - "выше уровнем"
Ещё вводная подсказка: если такой глюк случился, помогает либо просто подёргать "кочергу", либо перевести из P в N. Иногда, помогает, если только несколько раз передёрнуть (гусары - молчать!!!!!)
Изучив камасутру, обнаруживаю на схемах, после замка зажигания и до реле стартёра, концевик на селекторе АКПП. В свете сказанного абзацем выше, делаю вывод, что проблема, именно в этом концевике, что блокирует стартёр во всех положениях, кроме P и N.
Нигде не найдя ни упоминания, где же этот концевик расположен, я предположил, что он где-то в районе "кочерги".
Найдя некое количество времени, полез в руль-кочергу. Для чего, пришлось разрезать болгаркой, щиток безопасности, что закрывает замок зажигания. Вынув контактную часть замка зажигания, мысленно охреневаю от его вида (никогда такой замок не видал). Проверив тестером, убеждаюсь, что с замка зажигания, команда уходит.
Но никаких других контактных устройств, в узле "замок-кочерга", не вижу в упор.
Из чего, делаю вывод, это необходимый мне концевик, находится непосредственно на АКПП.
Открываю соответствующую часть камасутры, и, действительно, нахожу там пару фраз про датчик селектора АКПП. :=)
Нахожу его визуально, и, матюгаясь на неудобство, снимаю. Т.к. он весь во всяком говне, первая и естественная моя реакция - отмыть его бензином. И первая ошибка: делать это не следует, пока датчик не разобран. Т.к. от бензина, расползлись уплотнительные кольца вала.
Далее. Повертев датчик в руках, обнаруживаю 9 заклёпок по периметру.
Громко выматерившись, со словами "он, один хрен, неисправен", высверливаю залёпки. http://foto.ixbt.com/?id=photo:216212
Разбираю датчик. К огромному моему удивлению, обнаруживаю в ём, набитую "под завязку", и, окаменевшую от старости и нагрева, смазку типо нашего, нет, даже не ЛИТОЛа, а навроде СОЛИДОЛа или ЖИРОЛа. Фото нет, я немного ступил, и не щёлкнул это...
Бросаю всё в корыто с бензином, и тщательнейшим образом, отмываю.
К огромному удивлению, обнаруживаю, что датчик стостоит из 2 частей: силовой и слаботочной.
Прикинув логически, обнаруживаю 2 силовых контакта: разрешающие работу стартёра в положении P и N, и замыкающие цепь заднего света в положении R.
на фото их видно: пара маленьких, со следами износа - это R, и длинные и маленькие контакты, на общей "дуге" - это стартёр, соответствует P и N
Кроме того, есть слаботочная часть, очевидно, её сигналы идут в "мозг".
очень порадовала продуманность этого узла: несмотря на огромный пробег, износ, еле-заметен.
замыкает пары контактов, как со стороны силовой части, так и слаботочной, подвижный узел, с 2-мя контактными системами:
после того, как все узлы были отчищены, я начал прикидывать, как бы это заставить работать. Мною, помимо отмывания всего и вся, было проделано, следующее:
- подвижные подпружиненные контактные пластины силовой части, я немного сжал пассатижами поперёк. Изначально, пластины, имели сильно-скруглённый изгиб (который замыкал неподвижные контакты). От сжатия, высота подвижных контактов увеличилась, кроме того, более "острый" изгиб даст большее контактное давление.
- немного почесав репу, я решил смазывать контактную часть (как силовую, так и слаботочную), минимально-возможным кол-вом смазки. Взяв на палец немного нейтральной смазки ЦИАТИМ, я смазал неподвижные контакты, слоем в доли миллиметров. Места трения подвижного узла, с отверстиями в 2 частях корпуса, я смазал ЛИТОЛом
- ещё пораскинув мозгами, я решил отказаться от прокладки между 2 частями корпуса
и от 2 уплотнительных резиновых колец по валу (я их, всё равно, испортил бензином)
дополнительно сжать корпус на 1,5-2мм, что ещё улучшило прижим контактов. Т.к. узел соединения вала с корпусом, имеет весьма хитрую форму, то попадание туда влаги и грязи, практически исключено и без уплотнительных колец.
-когда эти все мероприятия были выполнены, я собрал датчик, завинтив его с помощью 9 шт винтов и гаек М3, длиной порядка 18-20мм.
"Отзвонив" тестером, все режимы, убеждаюсь в чёткой работе датчика.
Опасаться за выступающие головки винтов, не следует: на АКПП, датчик установлен на весьма высоких "стойках", и "брюхом", не лежит.
Установив датчик на место, подключив колодочку, убеждаюсь, что всё работает отлично, и неисправность полностью устранена.
После переборки датчика, прошло уже порядка 3 недель и 500вёрст. Глюк больше не повторялся, из чего сделан вывод, что неисправность полностью устранена.
(с) short_circuit , taurus-club.ru
|
|
|